Поиск по этому блогу

10 сентября 2012 г.

Изабель Магкоева. Я буду баллотироваться в Координационный Совет Оппозиции!



Я буду баллотироваться в Координационный Совет Оппозиции.
Это решение далось мне нелегко, я понимаю все недостатки этой структуры.
Я убеждена, что избираемый КС - это не коалиция, и тем более не прообраз "временного правительства" (как, наверно, считают некоторые его потенциальные участники). У меня как у радикальной левой нет и не может быть никакой общей политики с правыми либералами, ответственными за приватизацию 90-х, или ультраправыми, открыто заявляющими о перспективе "этнического государства".
Я иду в КС, потому что на этой площадке, будет происходить дискуссия о повестке протестного движения — и я вижу свой долг в том, чтобы сделать все возможное, чтобы принять в ней участие и дать свои ответы на принципиальные вопросы, которые перед этим движением сегодня стоят.




Я буду баллотироваться в Координационный Совет Оппозиции.

Это решение далось мне нелегко, я понимаю все недостатки этой структуры.

Я убеждена, что избираемый КС - это не коалиция, и тем более не прообраз "временного правительства" (как, наверно, считают некоторые его потенциальные участники). У меня как у радикальной левой нет и не может быть никакой общей политики с правыми либералами, ответственными за приватизацию 90-х, или ультраправыми, открыто заявляющими о перспективе "этнического государства".

 Я иду в КС, потому что на этой площадке, будет происходить дискуссия о повестке протестного движения — и я вижу свой долг в том, чтобы сделать все возможное, чтобы принять в ней участие и дать свои ответы на принципиальные вопросы, которые перед этим движением сегодня стоят.

 Я требую расширения повестки — медицина, образование, трудовые права, феминизм — мы должны говорить об этом не реже, чем о честных выборах. Также я не собираюсь без боя отдавать монополию на левую идею в оппозиции Левому Фронту.

Я буду баллотироваться по гражданскому списку. Как активистка Российского Социалистического Движения, движения Occupy.Russia, Комитета 6 мая. Для того, чтобы выдвинуть свою кандидатуру нужно пройти имущественный ценз — 10 000 рублей, этих денег у меня нет, это половина моей зарплаты. 

Я прошу вас помочь мне собрать эти деньги. Если их не удастся собрать, то выдвигать свою кандидатуру я не буду, а имеющиеся деньги передам Комитету 6 мая. 

Это номер Яндекс-кошелька: 410011541023168

Надеюсь на вашу поддержку.



Илья Будрайтскис. ПОЧЕМУ ЛЕВЫМ СТОИТ УЧАСТВОВАТЬ В ВЫБОРАХ В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ОППОЗИЦИИ?



  Вчера в Москве прошел Форум левых сил, который предсказуемо завершился принятием резолюции о бойкоте выборов в Координационный совет оппозиции. Я был одним из немногих, кто выступал против такого решения.

Вопреки левым любителям поверхностных исторических аналогий, я не склонен считать, что вопрос о КС стал чертой, которая наконец отделит "большевиков" от меньшевиков", и ясно даст понять кто является подлинным врагом буржуазии, а кто - ее скрытым или явным агентом. Напомню, что в свое время проведение таких линий выглядело достаточно убедительно именно потому, что классы - буржуазия и пролетариат - обладали своей собственной политической субъектностью, своим сознанием, своими партиями и организациями. Именно поэтому фразы о представительстве "объективных интересов" рабочих в декларациях, например, социал-демократов выглядели вполне серьезно. Это была высота, с которой можно было говорить о политических блоках или их недопустимости. И только при наличии такой высоты можно было обсуждать возможность бойкота - не важно, выборов ли в парламент, муниципалитет или куцый "совет оппозиции"( в отношении "легитимности" которых у меня, кстати говоря, тоже нет никаких иллюзий).

Дело в том, что бойкот - это всегда тактическое решение, которое не имеет отношения к "легитимности", "честности" или верности идеологически выдержанной позиции. Бойкот имеет отношение только к текущему балансу сил. Так, сторонники Ленина бойкотировали выборы в Первую Государственную Думу, и принимали участие во Второй не потому, что Вторая оказалась более "легитимной". И та, и другая представляли собой ублюдочные, антидемократические институты, формировавшиеся, я напомню, фактически по сословному принципу. Различие было лишь в том, что выборы в первую пришлись на подъем революции, а вторые на ее очевидный спад. Не было смысла участия в выборах тогда, когда восставшие ставили вопрос о власти на баррикадах - но он появился, когда в стране набирала силу реакция.

Бойкот представляет собой не этическую стратегию, но демонстрацию уверенности в собственных силах. В противном случае из бойкота он превращается в самоустранение, политическая ценность которого равна нулю.

Итак, это и есть главный вопрос - в каком состоянии мы сегодня находимся, что представляет из себя действительное, а не выдуманное, новое протестное движение, и как мы видим свои задачи внутри этого движения? К сожалению, среди радикальных левых немногие способны всерьез поставить перед собой эти вопросы. Гораздо легче придумать приятный и идеологически комфортный образ и поставить его на место реальности. Это, кстати, отнюдь не специфическая черта левых - либералам и нацистам она свойственна в гораздо большей степени.
Но десятки тысяч, выходящих на улицы - это не единое тело "свободных граждан свободной страны" или "истинно русских людей", которому просто нужно прикрутить соответствующую правильную голову. И не "Россия айфонов", которой органически чужды интересы рабочих уральских заводов. Это активное общественное меньшинство, которое, в то же время, имеет довольно сложную внутреннюю композицию: здесь есть и недовольные качеством путинского государственного сервиса благополучные менеджеры, и скромно одетые врачи и учителя.
Наша задача, задача левых - содействовать в этом движении самоорганизации наемных работников( причем самых разных, даже тех, кто относит себя к мифическому "креативному классу"), радикально расширить границы движения, вовлекая в него независимые профсоюзы и социальные инициативы. Не просто отстаивать социалистическую программу, но и делать ее понятной и органичной для значительной части движения. Наконец, сделать так, чтобы это движение смогло поставить по-настоящему вопрос о власти - не лично Путина и плохих ребят вокруг него, но о власти того политического и экономического класса, который вырос, окреп и установил свой тотальный диктат над обществом в результате приватизации.

Это непростая задача, и левые не только должны напоминать о ней друг другу, но и бороться за ее реализацию. Бороться, освобождаясь от собственных иллюзий и правильно оценивая собственные силы.

Именно поэтому я считаю, что нужно участвовать в КС. Участвовать, публично говоря о том, что будем жестко противодействовать любым попыткам превратить КС в инструмент сговора либерального истеблишмента с частью правящей элиты. Против Кудрина и Прохорова на трибунах, против обнаглевшего нацизма в протестном движении. За уверенный голос рабочих, учителей и студентов.

Мы участвуем в КС потому, что именно там, хотим мы того или нет, будет определяться организация митингов и их повестка. И у нас есть свое мнение на этот счет, от которого мы не должны отступать ни при каких условиях.

2 комментария:

  1. К выборам в Координационный Совет оппозиции я написал стихотворение "Россиянам". Его и другие мои социально-политические стихи читайте, перейдя по ссылке http://www.stihi.ru/avtor/kurganov

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!
    Что Вы можете мне расказать об этом интересном событии?
    http://localotto.com/ru/powerballusa Может Вы знакомы с этой лотереей ранее?

    ОтветитьУдалить